Вы здесь

Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых общественными объединениями в документах, представляемых для государственной регистрации

1. Наибольшее количество нарушений, выявленных при проведении правовой экспертизы уставов общественных организаций, связано со структурой их органов управления.

Так, например, в нарушение статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации:

- в структуре органов управления общественной организации отсутствует единоличный исполнительный орган;

- лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа общественной организации, является председателем ее коллегиального органа управления;

- лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа, входит в состав коллегиального органа управления общественной организации и составляет более одной четверти его состава.

2. Объем сведений, содержащихся в уставах общественных организаций, не соответствует положениям статьи 123.5 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ
«Об общественных объединениях».

Так, в уставах общественных организаций не отражаются сведения:

- об имущественных правах членов (участников) организации;

- отсутствует описание символики организации.

3. На заседаниях высшего органа управления общественной организации присутствуют лица, действующие на основании доверенности, выданной членом общественной организации, что противоречит положениям пункта 3 статьи 123.6 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому осуществление прав члена общественной организации не может быть передано другому лицу.

4. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ
«Об общественных объединениях» в
случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации
и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

В нарушение изложенного уставами общественных организаций права
по управлению их имуществом передаются иным органам управления.

5. В ряде случаев, цели общественного объединения, направления и виды его деятельности не соответствуют характеру деятельности общественного объединения, заявленному в его наименовании, что противоречит положениям статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.

6. Уставы фонда предусматривают возможность его реорганизации, тогда
как статья 123.17 Гражданского кодекса Российской Федерации такой реорганизации не допускает.

7.При оформлении протоколов собраний общественными объединениями допускаются следующие нарушения статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации:

- не указываются сведения о времени проведения собрания,

- не избираются рабочие органы для осуществления подсчета голосов,

- не содержатся сведения о лицах, присутствующих на собрании.

Также некоммерческими организациями не соблюдаются требования пункта 43 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения
о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 № 455,
при оформлении протокола (выписки из протокола) заседания высшего, иного уполномоченного органа управления некоммерческой организации, содержащего решение о внесении изменений в учредительные документы и (или) об изменении иных сведений, подлежащих внесению в Единый государственный реестр юридических лиц, который должен содержать:

- в случае проведения заседания в форме съезда (конференции) – сведения
об утверждении нормы представительства делегатов, о количестве избранных
и фактически присутствующих на заседании делегатов, о соблюдении положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления;

- в случае проведения заседания в форме общего собрания (заседания) - сведения об общем количестве членов (участников, учредителей) высшего
или иного уполномоченного органа управления некоммерческой организацией
на дату проведения заседания и о количестве фактически присутствующих
на заседании членов (участников, учредителей), о соблюдении положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления.

13 июня 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).