Вы здесь

Рекомендации по оформлению документов, представляемых на государственную регистрацию уставов муниципальных образований (образцы документов)

1. Общий порядок представления документов, необходимых для регистрации устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ) устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с Положением об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03 марта 2014 г. № 26 (далее – Положение) на территории Чувашской Республики полномочия по государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (далее – Управление).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ документы, необходимые для государственной регистрации устава муниципального образования (далее – УСТАВ), муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования (далее – РЕШЕНИЕ), направляются главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня принятия УСТАВА или РЕШЕНИЯ.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ документы для регистрации УСТАВА или РЕШЕНИЯ представляются главой муниципального образования.

Документы, необходимые для регистрации могут быть представлены в регистрирующий орган уполномоченным лицом по доверенности главы муниципального образования.

Также документы, необходимые для регистрации УСТАВА или РЕШЕНИЯ могут быть направлены в регистрирующий орган почтовой связью.

Управление находится по адресу: 428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д.56, телефон (8352) 62-43-44, факс 62-48-05.

Для государственной регистрации УСТАВА или РЕШЕНИЯ рекомендуется оформлять заявление главы муниципального образования о регистрации УСТАВА или РЕШЕНИЯ на имя начальника Управления.

Заявление должно содержать просьбу о регистрации устава (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) с указанием реквизитов УСТАВА или РЕШЕНИЯ. При этом необходимо точно указать вид документа, подлежащего государственной регистрации – устав или решение.

В заявлении следует указать перечень прилагаемых документов.

 

2. Требования к документам, необходимым для регистрации УСТАВА или РЕШЕНИЯ.

Для государственной регистрации УСТАВА муниципального образования в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ представляются в двух экземплярах, а также на магнитном носителе:

  • устав муниципального образования;
  • — решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования;
  • протокол заседания представительного органа муниципального образования, на котором был принят устав муниципального образования;
  • — сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.

Устав представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (а не местной администрации!!!).

Также в случае представления документов для регистрации устава в новой редакции в Управление необходимо направить подлинник свидетельства о регистрации устава муниципального образования.

Документ будет возвращен Управлением после погашения в случае государственной регистрации устава в новой редакции.

С учетом требований части 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ для регистрации РЕШЕНИЯ о внесении изменений в устав муниципального образования в Управление направляются:

1) Решение представительного органа муниципального образования о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования (далее – Решение).

Управление обращает внимание, что председатель представительного органа муниципального образования должен подписыватьвсе Решения представительного органа муниципального образования.

Таким образом, муниципальный нормативный правовой акт должен содержать две подписи – председателя представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования, за исключением случаев, когда глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Рекомендуется данное решение оформлять с титульным листом, предусмотрев на нем место для штампа о регистрации. На последней странице документа должна быть запись о том, сколько страниц пронумеровано, прошито и скреплено печатью, с подписью должностного лица муниципального образования.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ Решение представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (а не местной администрации!!!).

Решение представляется в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном – на магнитном носителе (дискета, CD-R диск).

2) Протокол заседания представительного органа муниципального образования, на котором было принято решение о внесении изменений (дополнений) в устав муниципального образования, подписанный председателем представительного органа муниципального образования и скрепленный печатью.

На последней странице протокола, содержащего более одного листа, должна быть запись о том, сколько страниц пронумеровано, прошито и скреплено печатью с подписью должностного лица.

Протокол представляется в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном – на магнитном носителе (дискета, CD-R диск).

3) Сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта Решения и о результатах публичных слушаний по проекту Решения.

Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) проекта необходимо представить за подписью главы муниципального образования, скрепив печатью муниципального образования. 

Указанный документ представляется в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном – на магнитном носителе (дискета, CD-R диск).

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ на публичные слушания должны выноситься проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Вопросы местного значения поселения установлены в статье 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, а полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения – в статье 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Таким образом, могут не проводиться публичные слушания по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, который исключительно предусматривает изменение вопросов местного значения в соответствующей статье устава поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. В иных случаях проведение публичных слушаний по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования является обязательным.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

4) Источник официального опубликования проекта Решения и результатов публичных слушаний по проекту Решения на территории муниципального образования (газета или бюллетень) либо акт обнародования проекта Решения и результатов публичных слушаний по проекту Решения.

5) В случае внесения изменений в устав муниципального образования по протесту (представлению) прокуратуры, решению суда рекомендуется прикладывать протест (представление) прокуратуры, решение суда.

Предоставление каких-либо иных документов для государственной регистрации устава (решения) не требуется.

При подготовке документов для государственной регистрации изменений в уставы муниципальных образований необходимо обратить внимание на требование части 4 статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, согласно которой проект УСТАВА или РЕШЕНИЯ не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о их принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по указанному проекту, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

 

 3. Опубликование и вступление в силу Устава (Решения) после государственной регистрации.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований (часть 8 статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

 

08 апреля 2015 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).