Вы здесь

Как создать негосударственный центр бесплатной юридической помощи и поставить его на учет?

В соответствии со статьей 24 Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) некоммерческие организации, адвокаты, адвокатские образования, адвокатские палаты субъектов Российской Федерации, нотариусы, нотариальные палаты в целях оказания гражданам бесплатной юридической помощи могут создавать негосударственные центры бесплатной юридической помощи (далее – негосударственный центр).

Виды бесплатной юридической помощи, категории граждан, имеющих право на ее получение, и перечень правовых вопросов, по которым такая помощь оказывается, определяются негосударственными центрами самостоятельно. При этом к категориям граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, прежде всего должны относиться граждане с низкими доходами или находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Негосударственный центр может быть создан в качестве юридического лица (некоммерческой организации или структурной единицы юридического лица). В таком случае порядок его создания и деятельности регламентируется Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с особенностями, установленными Федеральным законом. Кроме того, негосударственный центр может не являться юридическим лицом.

Для создания негосударственного центра необходимы:

1) помещение, в котором будет осуществляться прием граждан;

2) лица, имеющие высшее юридическое образование, привлеченные, в том числе по трудовому договору или гражданско-правовому договору, осуществлять правовое консультирование граждан в данном негосударственном центре бесплатной юридической помощи.

Негосударственный центр и его учредители в течение 10 дней со дня его создания направляют в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации уведомление, в котором должны содержаться следующие сведения о негосударственном центре:

1) дата и адрес места нахождения учреждения (создания) этого центра;

2) полное наименование этого центра;

3) адрес помещения, в котором будет осуществляться прием граждан;

4) сведения на каждого учредителя, содержащие в обязательном порядке фамилию, имя, отчество, паспортные данные физического лица - учредителя, его место жительства и полное наименование, основной государственный регистрационный номер юридического лица - учредителя, его адрес;

5) подписанный лицом, уполномоченным учредителем или учредителями этого центра, список соответствующих установленным требованиям лиц, которые будут осуществлять бесплатную юридическую помощь, заверенные копии документов, удостоверяющих личности указанных лиц, и документов об их юридическом образовании;

6) информация о видах бесплатной юридической помощи и категориях граждан, которые будут иметь право на ее получение;

7) перечень правовых вопросов, по которым будет оказываться бесплатная юридическая помощь;

8) адрес места нахождения этого центра, адрес электронной почты и номер контактного телефона.

Территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации, получивший уведомление негосударственного центра и его учредителей, проверяет его на соответствие требованиям Федерального закона.

При соответствии уведомления установленным требованиям начальник территориального органа в течение 10 рабочих дней после дня поступления уведомления направляет в Министерство юстиции Российской Федерации информационную карту, содержащую сведения об учреждении (создании) центра.

При несоответствии уведомления установленным требованиям территориальный орган в течение 10 рабочих дней после дня поступления уведомления направляет центру и его учредителям письма, в которых указывает, какой норме Федерального закона уведомление не соответствует и в чем это несоответствие заключается.

При получении информации об изменении указанных выше сведений о центре либо информации о прекращении деятельности центра начальник территориального органа в течение 10 рабочих дней после дня получения соответствующей информации направляет в Министерство юстиции Российской Федерации информационную карту с изменениями сведений о центре либо информацией о прекращении его деятельности.

Список негосударственных центров ведется Министерством юстиции Российской Федерации на бумажных носителях и в электронном виде, а также размещается на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями приказа Минюста России от 01 марта 2013 г. № 24.

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).