Вы здесь

Обобщение практики осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью некоммерческих организаций

В ходе контрольно-надзорных функций в сфере деятельности некоммерческих организаций в 2017 году было проведено 90 плановых проверок, а также 2 внеплановые проверки деятельности некоммерческих организаций. По результатам проведенных проверок, а также по результатам анализа деятельности некоммерческих организаций, было вынесено 98 письменных предупреждений.

Наиболее типичными нарушениями в деятельности некоммерческих организаций, выявленными в ходе проведения проверок и иных контрольных мероприятий, являются следующие.

В соответствии с пунктом 3 статьи 34  Федерального закона от 11.07.2001   № 95-ФЗ «О политических партиях» Политическая партия представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, а региональное отделение, иное зарегистрированное структурное подразделение политической партии - в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, на территории которого они зарегистрированы, сведения о поступлении и расходовании средств политической партии. Указанные сведения представляются ежеквартально не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала.

Региональными отделениями политических партий, действующими на территории Чувашской Республики, были допущены нарушения указанных норм законодательства в части предоставления отчетности.

В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» наименования и уставы образовательных организаций подлежали приведению в соответствие с указанным федеральным законом. Несоответствие уставов образовательных организаций требованиям указанного закона явилось основанием для вынесения образовательным организациям письменных предупреждений.

В соответствии с требованиями статьи 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации должны обеспечивать открытость и доступность информации о своей деятельности, перечень которой содержится в пункте 2 данной статьи. Однако в ходе проверки установлено, что у образовательных организаций отсутствовал такой сайт, либо на нем содержался не полный перечень информации.

В соответствии с требованиями абзаца 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации и требования своего устава. Однако в нарушение данных требований в ходе проведенных плановых проверок установлено, что некоммерческие организации допускают нарушения своего устава в части осуществления деятельности по выполнению уставных целей, деятельности органов управления и контрольно – ревизионных органов, а также порядка учета членов организации.

Пунктом 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» предусмотрено проведение обязательного аудита, организациям, чьей организационно-правовой формой является фонд. Непроведение предусмотренного законодательством обязательного аудита также явилось основанием для вынесения письменных предупреждений.

Также были выявлены нарушения срока информирования Управления об изменении сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, в том числе сведений об адресе и руководителе некоммерческой организации.

Согласно требованиям части 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Аналогичные требования содержатся и в части 2 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и пункте 9 статьи 8 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». В нарушение данной нормы законодательства некоммерческими организациями несвоевременно представлялись сведения о новом адресе и новом руководителе.

Также региональным отделением несвоевременно была предоставлена информация о регистрации в новой редакции устава общероссийской общественной организации, на основании которого действовало региональное отделение.

В соответствии с пунктом 5 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческие организации, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью. В ходе проведения плановых проверок на основании представленных документов о финансово-хозяйственной деятельности в случае выявления отсутствия такого имущества были вынесены письменные предупреждения.

Пунктом 8 статьи 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», предусмотрено, что религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности. В ходе плановых проверок было выявлено, что уставами некоторых религиозных организаций предусмотрено сокращенное наименование, что явилось основанием для вынесения письменного предупреждения.

28 февраля 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).