Вы здесь

Представители органов власти и юридического сообщества Чувашской Республики поддержали проект Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи

26.12.2017 заместитель начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (далее – Управление) А.Д. Грицай принял участиев заседании круглого стола, посвященного обсуждению проекта Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи[1].

Мероприятие состоялось на базе дискуссионной площадки Национальной библиотеки Чувашской Республики при участии широкого круга представителей государственных органов, таких как Государственный Совет Чувашской Республики, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике, Уполномоченный по правам человека в Чувашской Республике, Прокуратура Чувашской Республики, Управление.

Также в обсуждении проекта Концепции принимали участие представители институтов гражданского общества: Общественной палаты Чувашской Республики, Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», Нотариальной палаты Чувашской Республики, образовательных организаций высшего образования Чувашской Республики и, конечно, адвокатского корпуса Чувашской Республики.

Участники круглого стола в рамках состоявшейся дискуссии отметили важность и заложенных Концепцией преобразований и единогласно одобрили предложенный проект реформы.

Создание в России системы профессиональной правовой помощи, отвечающей общепризнанным международным стандартам, и ожиданиям потребителей юридических услуг (т.е. получение квалифицированной и качественной юридической помощи) – вот основная задача в данной сфере, которая сегодня стоит перед обществом и законодателем, и которой отвечает данная Концепция.

Напоминаем, что указанная Концепция была разработана Минюстом России в рамках государственной программы Российской Федерации «Юстиция»[2]. Она предполагает проведение трехэтапной реформы российского рынка юридических услуг.

Первый ее этап (2018 год) предусматривает модернизацию действующего института адвокатуры, в частности введение таких изменений, как возможность осуществлять адвокатскую деятельность в формах коммерческих корпоративных организаций, предусмотренных гражданским законодательством, заключать соглашения об оказании юридической помощи не только с адвокатом, но и с адвокатским образованием, право адвоката работать по трудовому договору и др.

Второй этап (2019 год) связан с выработкой нормативно-правовой базы, обеспечивающей временный упрощенный порядок перехода лиц, оказывающих юридическую помощь, в адвокатуру.

Он будет предполагать проверку знаний законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре (посредством тестирования) с возможной отменой (либо значительным понижением) вступительных взносов.

На третьем этапе (2020-2022 годы) будет осуществлен непосредственный прием в адвокатуру по выработанным упрощенным правилам лиц, желающих приобрести адвокатский статус, и, так называемый, «транзит» юридических фирм в адвокатские образования – чтобы в дальнейшем оказывать юридические услуги коммерческим организациям потребуется привести свои фирменные наименования, учредительные документы, трудовые договоры, партнерские соглашения и соглашения с доверителями в соответствие с новыми правилами и приобрести статус адвокатского образования.

Таким образом, предполагается, что уже с 01.01.2023 платную юридическую помощь в Российской Федерации, в том числе судебное представительство, смогут оказывать только адвокаты и адвокатские образования.

Реформа не затронет правозащитников, оказывающих юридическую помощь на безвозмездной основе, а также юристов предприятий и органов власти, и не внесет запрет деятельности на территории России иностранных и международных юридических фирм.

Следует отметить, что указанный проект Концепции не является окончательным – он будет дорабатываться с учетом замечаний, высказанных в ходе ее обсуждений. А эффективность самой реформы будет оцениваться по мере ее реализации на каждом этапе.

С проектом Концепции можно ознакомиться здесь.




[1] Опубликован на официальном интернет-сайте Минюста России 24.10.2017.

[2] Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 312.

29 декабря 2017 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).